История • 6 класс
895

Крестовые походы. Духовно-рыцарские ордена

Изображение 1
  • Кон. XI кон. XIII вв. эпоха крестовых походов. Военные походы организовывались церковью не только в Палестину (для защиты святынь от мусульман), но и против язычников и еретиков в самой Европе.
  • Причины: защита христианской веры, стремление Папы Римского усилить своё влияние, стремление феодалов получить земли и богатства, желание европейских монархов расширить свои владения.
  • 1095 речь папы Урбана I, объявление 1-го крестового похода.
  • Первый крестовый поход (1096‒1099) с целью вернуть Гроб Господень христианам. В июле 1099 крестоносцы взяли Иерусалим, основали Иерусалимское королевство и несколько княжеств. Вскоре турки отвоевали часть земель, второй поход (11471149) неудачен для крестоносцев. Султан Саладин в 1187 захватил Иерусалим. Третий поход (11891192) возглавляли германский император, французский и английский короли. Он закончился неудачей. 12021204 Четвёртый поход, крестоносцы разграбили христианский Константинополь (вырождение идеи походов). 1291 потеря крестоносцами крепости Акра в Палестине.
  • Итоги крестовых походов: людские и хозяйственные потери; ослабление рыцарства; обогащение горожан; укрепление королевской власти; ослабление Византии; освобождение крестьян; оживление торговли между Западом и Востоком; знакомство с новыми сельскохозяйственными культурами; обмен культур между Западом и Востоком.
  • Духовно-рыцарские ордены организации рыцарей, давших монашеские обеты (послушание, бедность, целомудрие). Цель борьба за веру, удержание завоёванных территорий, обращение язычников. Примеры: тамплиеры, госпитальеры, Тевтонский орден.
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»