История • 5 класс
470

Наука и образование в Древнем Риме

  • Наука: «Естественная история» Плиния Старшего (37 томов содержат сведения по истории, знания о природе, античного искусство, быту Рима). «Римская история от основания города» Тита Ливия в 142 томах. «История» и «Анналы» Тацита рассказывает историю Рима, есть сведения о германцах.
  • Птолемей создал геоцентрическую систему мира, позволяющую определять положение планет на небе. Ему принадлежат работы по оптике, географии, математике. Развивалась медицина. Врач Гален написал «О частях человеческого тела», где впервые дал физиологическое описание человека.
  • Строительство и архитектура. Римляне изобрели бетон (жидкий камень). Строили каменные дороги по всей империи (Аппиева дорога первая римская мощеная дорога, построена в 312 до н. э. между Римом и Капуей, была 350 км) и водопроводы (Аква Аппиа, Анио Ветус). В Риме было построено 11 крупных императорских терм (бань) и около 800 небольших частных терм. Акведуки сеть подземных труб, надземных линий и мостов, построенных, чтобы доставлять воду в город и окрестности.
  • В начале II в. до н. э. был сооружен Форум Марка Ульпия Траяна, самым замечательным памятником на Форуме была 38- метровая колонна Траяна.  В 80 году н. э. был построен Колизей (амфитеатр). 125 н. э. в Риме был построен Пантеон «храм всех богов».  Триумфальные арки (Триумфальная арка Тита, арка Септимия Севера и арка Константина).
  • Литература и театр: Вергилий написал поэму о достоинствах сельского труда — «Георгики». Поэтами I века до н. э. были Гораций (стихотворение «Памятник») и Овидий (поэма «Фасты», цикл стихов «Метаморфозы»).
  • Ливий Андроник поставил первую театральную постановку на латыни. В середине II века до н. э. появились театральные постановки Публия Теренция. Как и в Греции, развивалось два основных жанра трагедия и комедия.
  • Скульптура и живопись: В основном выполнена из мрамора, появляется жанр реалистической портретной скульптуры (статуя императора Марка Аврелия). Живописное искусство представлено, главным образом, фресками и мозаиками Рима.
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»