- Порядок решения задач с помощью уравнений.
- Внимательно изучить условие задачи.
- Обозначить некоторое неизвестное значение буквой.
- Составить уравнение – математическую модель задач.
- Решить уравнение.
- Истолковать полученный результат.
- Пример. От дома до школы 300 м. Половину пути Вася проходит с максимальной скоростью, затем треть всего пути со скоростью на 1 км/ч меньше. Оставшееся расстояние Вася двигается со скоростью на 2 км/ч меньше своей максимальной скорости. С какой скоростью Вася проходит каждый участок пути, если на дорогу в школу он тратит 9 мин?
Решение.- В задаче использованы разные единицы измерения, перейдём к СИ: 300 м = 0,3 км, 9 мин = 0,15 ч.
- Пусть x км/ч – максимальная скорость Васи.
Составим уравнение: .
- Решая уравнение, получаем: x = 3.
- Вася проходит первую часть пути со скоростью 3 км/ч, вторую – со скоростью 2 км/ч, третью – со скоростью 1 км/ч.
Математика • 8 класс
591
Решение текстовых задач с помощью дробно-рациональных уравнений
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках