Домашнее обучение предполагает освоение общеобразовательных предметов вне школы, однако его задачи очень схожи со стандартным обучением в условиях класса. Ребёнку важно изучить теоретический материал, закрепить его, создать условия для практического применения знаний. Ключевой проблемой в вопросе домашнего обучения может стать дефицит УМК и оборудования, например, учащийся не сможет выполнить дома экспериментальные задачи по химии, поскольку у него отсутствуют реагенты и инструменты. Ещё одним проблемным аспектом становится снижение мотивации: домашняя обстановка расслабляет, интерес ребёнка к обучению падает.
Каким образом можно решить задачи и проблемные вопросы домашнего обучения? К каким ресурсам и материалам обратиться? В статье рассказываем о цифровых работах «Облака знаний», которые можно применить для домашнего обучения.
Жанры цифровых работ «Облака знаний» в контексте домашнего обучения
Интерактивные презентации позволят самостоятельно изучить теорию по теме и осуществить первичное закрепление материала. Интерактивные модели и мультимедиа обеспечивают наглядность обучения и позволяют представить сложный материал в доступной форме, а также стимулируют познавательный интерес ученика.
Опорные конспекты по каждому уроку помогут повторить пройденную тему и систематизировать знания. Краткая структурированная теория подкреплена иллюстрациями, таблицами и схемами. Это облегчает восприятие учебного материала и позволяет быстро актуализировать знания.
Самостоятельные работы включают в себя интерактивные задания различных типов по теме урока. Основная цель самостоятельных работ – закрепление знаний. Сначала учащийся осваивает теорию посредством интерактивной презентации и опорных конспектов, а затем выполняет соответствующие задания.
Контрольные работы представляют собой комплект интерактивных заданий в двух вариантах по разделам предмета. Этот жанр цифровых работ позволяет провести промежуточную аттестацию в домашних условиях. Посредством дистанционных технологий один из вариантов можно разобрать вместе с учеником, а второй назначить для самостоятельного выполнения. Важно отметить, что в основе цифровых работ «Облака знаний» лежит компетентностный подход: учащийся применяет полученные знания в практической деятельности для решения разнообразных задач.
По химии, физике и биологии в «Облаке знаний» представлены лабораторные работы. Это виртуальные практические работы, которые позволяют проводить эксперименты и различные опыты. Лабораторные работы помогают решить проблему недостатка оборудования, поскольку в домашних условиях отсутствуют необходимые реагенты и инструменты.
Повышение мотивации в условиях домашнего обучения
Интерактивность и мультимедийность создают динамичную и увлекательную атмосферу учебного процесса. Цифровые работы обеспечивают наглядность в обучении и представляют материал в различных форматах (анимации, аудио- и видеоматериалы, схемы и диаграммы). Интерфейс «Облака знаний» доступен и понятен, личный кабинет учащегося включает элементы геймификации и аналитику успеваемости. Все перечисленные факторы в совокупности помогают повысить мотивацию и познавательный интерес учеников.
Сценарий работы в «Облаке знаний»
Учитель выбирает работу и назначает её учащимся. После автоматической проверки ответов школьника преподаватель имеет возможность ознакомиться с аналитикой результатов и при необходимости назначить выполнение дополнительных работ. Сервис позволяет экономить время на рутинных задачах.
Итоги
Материалы сервиса «Облако знаний» могут быть использованы в контексте домашнего обучения. Разнообразие жанров цифровых работ позволяет освоить школьные предметы в увлекательной для учеников форме. Интерфейс сервиса прост и доступен, а автоматизация рутинных процедур поможет учителю сэкономить ценное время.