Электронные образовательные ресурсы способствуют достижению предметных результатов и повышению учебной мотивации школьников. В приведённой подборке представлены задания цифровых работ «Облака знаний» по биологии, которые помогут сделать уроки продуктивными и динамичными.
Содержание работ во всех классах полностью соответствует ФГОС и ФРП по предмету. Вместе с самостоятельными и контрольными работами рекомендуем использовать опорные конспекты к урокам.
Задания для пятиклассников
В ноябре и декабре продолжается освоение раздела «Организмы – тела живой природы». Цифровые работы помогут создать целостное представление о клеточном строении организмов, химическом составе клетки. Сформировать понятие о тканях и органах многоклеточного организма, процессах жизнедеятельности и особенностях бактерий, растений, животных и грибов.
Рекомендуемые работы:
- Самостоятельная работа «Свойства организмов»
- Самостоятельная работа «Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани и органы»
- Самостоятельная работа «Особенности жизнедеятельности бактерий, растений, животных и грибов»
Задания для шестиклассников
Ученики шестого класса изучают строение побегов, листьев и их видоизменения. На уроках рассматриваются различные типы стеблей, виды листорасположения у растений, внутреннее строение стеблей и листьев. Для освоения методологии эксперимента, актуализации и закрепления знаний также рекомендуем провести виртуальную лабораторную работу «Изучение строения листа».
Рекомендуемые работы:
- Самостоятельная работа «Побег. Строение побега. Видоизменение побегов»
- Самостоятельная работа «Строение, разнообразие и функции листьев»
- Виртуальная лабораторная работа «Изучение строения листа»
Задания для семиклассников
Седьмые классы продолжают изучение систематических групп растений, знакомятся с многообразием папоротников, хвощей и плаунов, их ролью в природе и жизни человека, а также приступают к изучению хвойных и покрытосеменных семенных растений. Предлагаемые цифровые задания включают различные формы деятельности: работу с текстом, с геохронологической таблицей, анализ информации, представленной на графике, установление соответствия, оценку корректности утверждений.
Рекомендуемые работы:
- Самостоятельная работа «Многообразие папоротников, хвощей и плаунов. Их роль в природе и жизни человека»
- Самостоятельная работа «Строение и жизнедеятельность хвойных»
- Самостоятельная работа «Цветковые (Покрытосеменные) растения. Усложнение растений с эволюцией»
Задания для восьмиклассников
В ноябре-декабре восьмые классы завершают изучение беспозвоночных: членистоногих и моллюсков и приступают к изучению Хордовых. Данные темы закладывают основу для понимания эволюционных процессов в животном мире и знакомят учеников с многообразием организмов на Земле.
Рекомендуемые работы:
- Самостоятельная работа «Общая характеристика, многообразие и значение паукообразных»
- Самостоятельная работа «Общая характеристика моллюсков»
- Самостоятельная работа «Общая характеристика хордовых. Систематика хордовых»
Задания для девятиклассников
В ноябре и декабре девятиклассники изучают разделы «Опора и движение» и «Внутренняя среда организма». Задания самостоятельных работ по этим разделам помогают в проведении воспитательной работы, в формировании навыков здорового образа жизни, ответственного отношения к здоровью. Задания, в которых необходимо проводить вычисления, а информация представлена в виде таблиц, помогают развивать как математическую грамотность, так и готовиться к ОГЭ по биологии.
Рекомендуемые работы:
- Самостоятельная работа «Болезни опорно-двигательной системы. Профилактика травматизма и первая помощь при травмах»
- Самостоятельная работа «Форменные клетки крови. Транспорт газов по крови»
- Виртуальная лабораторная работа «Изучение внешнего и внутреннего строения костей»
Задания для старших классов
В ноябре и декабре десятые классы осваивают историю цитологии и методы изучения клеток, изучают основные положения клеточной теории, строение и функции клеток. Для проведения рубежного контроля по разделу можно обратиться к контрольным работам — комплектам интерактивных заданий в двух вариантах.
Рекомендуемые работы:
- Виртуальная лабораторная работа «Изучение клеток растений и животных под микроскопом на готовых (постоянных) и временных микропрепаратах»
- Контрольная работа «Биология как наука. Живые системы. Состав и строение клетки. Вариант 1»
- Контрольная работа «Биология как наука. Живые системы. Состав и строение клетки. Вариант 2»
Одиннадцатые классы начинают изучение раздела «Эволюция жизни на Земле». Закрепить основы эволюционной теории можно с использованием тематических контрольных работ в двух вариантах, а для эффективного запоминания основных этапов эволюции жизни использовать конспекты «Облака знаний».
Рекомендуемые работы: