Первые уроки нового учебного года всегда особенные. Они закладывают фундамент учебного процесса на весь год, от этих занятий во многом будет зависеть отношение детей к предмету, мотивация к его изучению. Вовлечь учащихся в учебный процесс и создать позитивный настрой на уроке и при выполнении домашней работы помогут электронные образовательные ресурсы. В приведённой подборке – примеры цифровых заданий «Облака знаний» по географии, которые помогут учителю в организации учебного процесса в сентябре.
Содержание работ во всех классах к новому учебному году существенно обновлено и полностью соответствует ФГОС и ФРП по предмету. Параллельно с самостоятельными работами рекомендуем использовать опорные конспекты к урокам.
Задания для пятиклассников
В пятом классе, когда школьники только приступают к изучению географии, красочные интерактивные задания по теме «География – наука о Земле» в доступной для пятиклассников форме раскроют содержание и методы географической науки и помогут вызвать интерес к предмету. При организации фенологических наблюдений, предусмотренных программой, будет полезно задание с использованием фенологического круга.
Рекомендуемые работы:
Задания для шестого класса
В сентябре шестиклассники начинают изучать тему «Гидросфера». В работах по этой теме много практических заданий, в том числе расчётного характера. Часть заданий позволяет попутно с изучением нового материала актуализировать навыки, полученные в пятом классе, например, определение географических координат.
Рекомендуемые работы:
- Самостоятельная работа «Вода на Земле. Состав гидросферы»
- Самостоятельная работа «Температура и солёность вод Мирового океана»
Задания для седьмого класса
Седьмой класс начинается для учащихся со знакомства с понятием «географическая оболочка», её важнейшими свойствами и закономерностями. Предлагаемые задания разнообразны по техническому исполнению, поэтому не надоедают учащимся и позволяют, помимо предметного содержания, развивать предусмотренные программой навыки работы с информацией (картами, текстом, блок-схемами и др.).
Рекомендуемые работы:
- Самостоятельная работа «Географическая оболочка»
- Самостоятельная работа «Природные зоны Земли»
- Самостоятельная работа «Высотная поясность»
Задания для восьмого класса
Изучение географии в восьмом классе начинается с обращения к истории формирования и освоения территории России. Эта тема имеет как познавательное, так и большое воспитательное значение, что находит отражение в содержании предлагаемых заданий. Стоит обратить внимание в этой теме и на широкие межпредметные связи с историей.
Рекомендуемые работы:
- Самостоятельная работа «Освоение территории России в IX–XVI вв.»
- Самостоятельная работа «Исследование и заселение территории России в XVII–XVIII вв.»
Задания для девятого класса
Начало изучения экономической географии в 9 классе связано с объективными трудностями для учащихся. Работа с интерактивными источниками – структурными и классификационными схемами, картосхемами – значительно облегчит этот процесс, позволит лучше закрепить в памяти новые понятия.
Рекомендуемые работы:
- Самостоятельная работа «Отраслевая и функциональная структура хозяйства»
- Самостоятельная работа «Территориальная структура хозяйства»
Задания для старшей школы
Ключевым при изучении географии в старшей школе становится понятие «географическая культура». Задания учитывают возраст учащихся, направлены на развитие критического мышления, навыков самопознания, профессиональную ориентацию.
Рекомендуемые работы:
- Самостоятельная работа «Источники географических знаний. Географические методы и прогнозы»
- Самостоятельная работа «Географическая культура». По этой теме в «Учительской» также доступен развёрнутый сценарий урока.