- В современном программировании на языке Pascal важную роль играет использование классов и объектов.
- Класс представляет собой сложный тип данных, который описывает структуру будущих объектов. Он включает в себя поля для хранения данных и методы для операций с этими данными. Класс служит шаблоном или чертежом, на основе которого создаются конкретные экземпляры – объекты.
- Практическая реализация класса выглядит следующим образом:
type Student = class
private name: string; age: integer;
public constructor Create (n: string; a: integer);
procedure show;
function isAdult: boolean; end;
constructor Student.Create (n: string; a: integer);
begin name := n; age := a; end;
procedure Student.show;
begin writeln (name, ', ', age); end;
function Student.isAdult: boolean;
begin isAdult := age >= 18; end;
- Объект является конкретным экземпляром класса, созданным в динамической памяти. Каждый объект обладает собственным набором данных и может использовать методы, определенные в классе.
- Работа с объектами осуществляется через ссылки:
var s: Student; p: Student;
begin s := Student.Create ('Иван', 20); // В стеке
s.show();
p := Student.Create ('Мария', 17); // В куче
p.show ();
end.
Информатика • 11 класс
2
Объекты и классы (Паскаль)
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках