Основы педагогики • 31 класс
4

Понятие и этапы педагогического исследования

  • Педагогическое исследование это организованный процесс научной деятельности, направленный на получение новых знаний о закономерностях образования, поиск дидактической проблемы и способов её решения.
  • Логика и динамика педагогического исследования предполагает несколько этапов:
    • эмпирический этап: специалист обнаруживает противоречие между наукой и образовательной практикой, формулирует гипотезу предположение или допущение, нуждающееся в проверке;
    • гипотетический этап: исследователь планирует работу по разрешению противоречия, осуществляет выбор методики исследования;
    • экспериментально-теоретический этап обладает двумя вариантами развития:
      • специалист организует контролируемые изменения предмета, обобщает приобретённый опыт и фиксирует его результаты (эксперимент);
      • специалист изучает, сравнивает научную литературу по проблеме и делает обобщающий вывод (теоретический анализ);
    • аналитический этап: исследователь обрабатывает результаты научной деятельности, выявляет новое свойство, метод или формулирует решение проблемы;
    • прогностический этап: исследователь сталкивается с необходимостью предвидеть развитие предмета в новых условиях.
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»
Логотип облако знаний
+7 (499) 322-07-57
info@oblakoz.ru

Контактный центр

МО, г. Долгопрудный,
Лихачевский проезд, 4, стр. 1

Отдел заботы о пользователях

Политика конфиденциальности

© ООО «Физикон Лаб», 2025

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪