- Педагогическое исследование – это организованный процесс научной деятельности, направленный на получение новых знаний о закономерностях образования, поиск дидактической проблемы и способов её решения.
- Логика и динамика педагогического исследования предполагает несколько этапов:
- эмпирический этап: специалист обнаруживает противоречие между наукой и образовательной практикой, формулирует гипотезу – предположение или допущение, нуждающееся в проверке;
- гипотетический этап: исследователь планирует работу по разрешению противоречия, осуществляет выбор методики исследования;
- экспериментально-теоретический этап обладает двумя вариантами развития:
- специалист организует контролируемые изменения предмета, обобщает приобретённый опыт и фиксирует его результаты (эксперимент);
- специалист изучает, сравнивает научную литературу по проблеме и делает обобщающий вывод (теоретический анализ);
- аналитический этап: исследователь обрабатывает результаты научной деятельности, выявляет новое свойство, метод или формулирует решение проблемы;
- прогностический этап: исследователь сталкивается с необходимостью предвидеть развитие предмета в новых условиях.
Основы педагогики • 31 класс
4
Понятие и этапы педагогического исследования
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках