- Типы загрязнений:
- природные (вулканический пепел и лава, космическая и земная пыль);
- антропогенные (сточные воды, выхлопные газы, выбросы химических предприятий).
- Загрязнение по причинам воздействия:
- химическое – попадание чужеродных соединений в среду (оксиды углерода, серы; нитраты);
- физическое – модификация физических параметров среды (радиоактивное, тепловое);
- механическое – инертные отходы (твёрдый бытовой, строительный и промышленный мусор);
- биологическое – попадание несвойственных организмов в экосистемы (возбудители ВИЧ, сибирской язвы, бактериологическое оружие; кролик в Австралии).
- Загрязнения по масштабу действия:
- локальное – малой территории (например, реки сельскохозяйственными стоками);
- региональное – большой территории (воздуха выбросами металлургического завода);
- глобальное – охватывает большую часть Земли (Мирового океана пластиком, нефтью).
- Основные источники загрязнения:
- воздуха – АЭС и ТЭС; металлургия, нефтехимия и автотранспорт; извержения вулканов;
- воды – осадки; бытовые и промышленные стоки; утечки и выбросы нефти; поливные и осадковые воды сельскохозяйственных угодий;
- почвы – твёрдые отходы бытового и промышленного мусора; токсичные вещества могильников и складов; переувлажнение, уплотнение и эрозия.
- Мероприятия по охране воздуха, воды, почвы:
- разработка и использование сырья, оборудования, технологий и источников энергии, позволяющих сокращать выброс вредных веществ (например, фильтры, солнечная энергия);
- регулирование пользования землёй природоохранными нормативами;
- установление предельно допустимых концентраций выбросов (ПДВ, ПДК) вредных веществ.
Биология • 11 класс
7
Загрязнение воздуха, воды, почвы и их охрана
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках