- Биогеография – это наука о закономерностях и причинах распределения живых организмов, а также их сообществ по нашей планете на протяжении всего времени её существования
- Биографические методы изучения эволюции основываются на геологии и палеонтологии. Они позволяют проанализировать ход эволюционного процесса и установить причины современного расселения живых организмов.
- Выделяют следующие методы:
- изучение островных форм: уникальность флоры и фауны отражает длительность изолированность островов друг от друга. А схожесть живых организмов на разных островах говорит об обратном. Примеры: небольшое количество новых видов, возникших на Британских островах, уникальная фауна Мадагаскара, которая серьёзно отличается от Африки;
- изучение эндемиков – животных организмов, которые встречающиеся только в определенном географическом районе. Примеры: байкальская нерпа, кабарга, сибирский кедр, британская белка, австралийская ехидна;
- изучение реликтовых форм. Реликты – организмы, сохранившиеся в данном регионе как остаток флор и фаун минувших геологических эпох. Примеры: крокодилы, бархатные черви, хвощи, латимерия, мечехвосты.
- Основные преобразования материков, которые серьёзно повлияли на появление разнообразия живых организмов:
- конец триаса — Пангея раскололась на Лавразию и Гондвану. Гондвана состоит из южно-американо-африканского континента, Австралии с Антарктидой и Индостана;
- конец юры — Лавразия начала разделяться на Северную Америку и Евразию. Южная Америка, Африка и Мадагаскар — единый континент;
- конец мела — расположение материков ближе к современному. Лавразия не разделилась, между Старым и Новым светом идёт обмен видами. Фауна Восточной Европы и Северной Азии сходна. Сходны фауны Африки и Азии, Северной Америки и Евразии.
Биология • 11 класс
13
Биогеографические методы изучения эволюции
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках