- 2000–2008 – восстановление влияния РФ в мире. 2000 – Концепция внешней политики. Цели: обеспечение безопасности страны и защита национальных интересов. РФ и постсоветское пространство. Интеграция в СНГ: 2004–2010 – ЕЭП, с 2015 – ЕврАзЭС. Укрепление Союзного государства с Белоруссией. Дестабилизация: 2008 – операция по принуждению Грузии к миру. Миротворцы РФ в Приднестровье. Отношения с Западом. Главная проблема: приближение НАТО к границам РФ. 2001 – выход США из договора по ПРО. Сланцевая революция в США и борьба за передел нефтегазового рынка. При этом: совместная борьба с терроризмом, сотрудничество в рамках «большой семёрки» и «большой двадцатки». Отношения со странами Азии, Латинской Америки и Африки. Сотрудничество в рамках ШОС, БРИКС, АТЭС.
- 2014–2022: возрастание напряжённости. 2014 – переворот на Украине, воссоединение Крыма с Россией, реализация Минских соглашений (2015). Введение международных санкций. 2015 – начало участия РФ в конфликте в Сирии, борьба с международным терроризмом. 2020 – начало пандемии коронавируса. Первая зарегистрированная вакцина– российская (Спутник V). Помощь зарубежным странам. 2020 – международный нефтяной кризис. Углубление экономического кризиса в мире. 2022 – обострение ситуации на Востоке Украины. Признание РФ ЛНР и ДНР. Начало специальной военной операции. Введение новых санкций против РФ.
- Влияние на внутреннее развитие. Преемственность власти подтверждена возвращением на пост Президента РФ В. В. Путина. Возрастание напряжённости обусловило активизацию военной реформы и обеспечение новейшей техникой (танк «Армата», гиперзвуковое оружие).
- Итоги: восстановление лидирующих позиций РФ в рамках идеи многополярного мира.
Внешняя политика России в XXI веке
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках