- Гуморальная регуляция производится за счёт особых веществ – гормонов.
- Гормоны – это биологически активные вещества, вырабатываемые железами внутренней секреции и участвующие в регуляции важнейших физиологических функций, процессов роста и развития человека.
- Виды гормонов по химической структуре:
- пептидные гормоны – инсулин, соматотропин, вазопрессин;
- производные тирозина – тироксин, адреналин, норадреналин;
- стероидные гормоны – эстрогены, глюкокортикоидные и минералокортикоидные гормоны.
- Выделение гормона называется секрецией.
- Железы – специальные органы человека, вырабатывающие и выделяющие специфические вещества (секреты).
- Железы внешней секреции (слюнные, потовые, молочные, печень) выделяют секреты в полость тела, различных органов или во внешнюю среду.
- Железы внутренней секреции выделяют свои секреты непосредственно в омывающую их кровь. К ним относятся гипофиз, эпифиз, паращитовидная железа, щитовидная железа, надпочечники.
- Железы внутренней секреции составляют эндокринную систему – систему регуляции деятельности внутренних органов посредством гормонов.
- Эндокринная система регулирует характеристики организма по принципу обратной связи. Выработка гормона приводит к изменениям в среде организма в нужную сторону, которые, в свою очередь, подавляют дальнейшую выработку этого гормона.
- Гормоны избирательно действуют на клетки, органы и ткани. Наиболее чувствительные из объектов действия называются мишенями.
- Гормональный сигнал реализуется в 5 этапов: синтез гормона, секреция, транспорт гормона, взаимодействие с рецептором, инактивация гормона.
Биология • 9 класс
695
Гуморальная регуляция. Эндокринная система. Железы внутренней секреции
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках