Обществознание • 10 класс
507

Самосознание и социальное поведение

  • Самосознание осознание человеком себя как субъекта активной познавательной деятельности, а также понимание своей индивидуальности, собственных интересов, мотивов поведения, ценностных ориентиров и идеалов.
  • Структура самосознания состоит из компонентов: познавательный (отражает самопознание индивида), поведенческий (связан с саморегуляцией индивида), эмоциональный (выражает самооценку индивида).
  • Функции самосознания: формирование себя как личности; определение целей своей деятельности; выстраивание образа собственного «Я»; моделирование своего поведения, самоконтроль; самозащита образа собственного «Я».
  • Самосознание индивида влияет на его деятельность и поведение.
  • Социальное поведение совокупность поступков, актов, деяний, иных видов активности, связанных с удовлетворением потребностей и возникающих как реакция на социальную среду.
  • Факторы, оказывающие влияние на социальное поведение: общественные (социальные нормы и ценности, традиции и обычаи, поведение элиты как образец для подражания, наличие условий для соблюдения социальных норм) и личностные (жизненные цели личности, моральные принципы личности, эмоционально-психологические качества личности, способность личности к самооценке и самоконтролю).
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»