- Тенденции развития культуры. С одной стороны, распространение западной массовой культуры в рамках глобализации; с другой, рост значения национальных культур (африканская музыка, латиноамериканская литература; азиатское кино). На культуру влияют коммерциализация, общество потребления, открытия НТР. Развитие молодёжных субкультур.
- От модернизма к постмодернизму. Две мировые войны подвергли сомнению идею прогресса, веру во всесилие науки. Постмодерн представляет мир как хаос, отсутствие объективного смысла (поиск смысла в себе), фетишизацию предметов потребления и постиронию.
- Литература. Осмысление войны (К. Ясперс, Э. Хемингуэй, К. Воннегут); антиутопии (Дж. Оруэлл, О. Хаксли, У. Голдинг); экзистенциализм (А. Камю, Ф. Кафка, Ж. П. Сартр), магический реализм (Х. Д. Борхес, Г. Г. Маркес); фантастика и фэнтези (Дж. Толкин, Дж. Мартин), ужасы (С. Кинг).
- Музыка. Быстрая смена стилей и направлений, развитие традиций и авангардные течения. Быстрая смена направлений: джаз, рок-н-ролл, рок, поп, хип-хоп, рэп.
- Живопись. Дальнейшее развитие модернизма (сюрреализм, модернизм). Поп-арт.
- Архитектура и дизайн. Новые технологии, концепции, художественные решения (брутализм, деконструктивизм, хай-тек). Минимализм в дизайне, скандинавский стиль.
- Кинематограф. Неореализм (Р. Росселлини, Ф. Феллини). Экзистенциализм И. Бергмана. Феномен азиатского кино (А. Куросава, С. Рей, Я. Одзу). «Новая волна» 1960-х (Ж. Л. Годар, А. Рене, Ф. Трюффо). Появление массовых блокбастеров, комедий, мелодрам. Распространение сериалов и стриминговых платформ в XXI веке. Киногерои как общественное явление (культура косплея, ролевики, мерч и др.).
История • 11 класс
688
Развитие культуры и искусства во второй половине XX – начале XXI веков
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках