- Борьба с нацистской Германией объединила государства с принципиально различным строем.
- Вступление в войну США: 7.12.1941 — нападение Японии на Пёрл-Харбор (военно-морская база США).
- Формирование антигитлеровской коалиции: 11.03.1941 — принятие в США закона о ленд-лизе. 12.07.1941 — советско-британское соглашение о совместных действиях против Германии. 14.08.1941 — заключение Атлантической хартии США и Великобритании. 01.01.1942 — подписание Декларации Объединённых Наций представителями 26 стран. Завершение оформления антигитлеровской коалиции.
- Ленд-лиз (англ. lendlease) — государственная программа США, позволяющая поставлять союзникам необходимые ресурсы без оплаты с последующим возвратом или возмещением.
- Конференции «большой тройки» (СССР, Великобритания, США):
- Тегеранская (28.11—01.12.1943). Главный вопрос: открытие второго фронта в Европе. Не позднее весны 1944.
- Ялтинская (4—11.02.1945). Главный вопрос: послевоенное устройство мира. Решение вопроса репараций (50 % — СССР). Присоединение к СССР Западной Украины и Белоруссии, части Восточной Пруссии (Кёнигсберг). Обязательство СССР вступить в войну с Японией в обмен на Южный Сахалин и Курилы.
- Потсдамская (17.07—2.08.1945). Главный вопрос: послевоенное устройство мира. Политика «четыре Д» в отношении Германии: денацификация, демилитаризация, демократизация, демонополизация. Установление новых границ в Европе. Оформление Ялтинско-Потсдамской системы мировых отношений.
- 6.06.1944 — высадка союзников в Нормандии (операция «Оверлорд»). Открытие второго фронта в Европе.
- 1944 — переход на сторону антигитлеровской коалиции Румынии и Болгарии, выход из войны Финляндии. Антифашистские восстания в Париже, Варшаве, Словакии.
- 26.06.1945 — подписание Устава ООН представителями 50 стран.
Деятельность Антигитлеровской коалиции в 1944—1945 годах
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках