География • 10 класс
651

Пространство как объект изучения географии. Природно-общественные территориальные системы

  • География одна из древнейших наук. В её развитии выделяется несколько этапов.
    • Первый этап с древности до конца XVII в. Первоначальное накопление гeoгpaфических знаний в результате открытия и описания всё новых участков земной поверхности.
    • Второй этап с конца XVII до середины ХIХ в. Начало научного обобщения и объяснения накопленного фактического материала. Дробление географии на ряд частных географических наук, ориентированных на углублённое изучение отдельных объектов и явлений.
    • Третий этап с середины ХIХ до середины ХХ в. Интеграция географических знаний, поиск закономерностей территориальной организации природы и общества.
    • Четвёртый этап с середины ХХ в. конструктивно-преобразовательный. Использование географических знаний в практических целях. Внедрение новых, более точных, методов исследования.
  • Важнейшие задачи современной географии:
    • выявление закономерностей развития природы и общества в пространстве;
    • оптимизация пространственных систем расселения и хозяйства;
    • мониторинг и прогнозирование последствий изменений природной среды человеком.
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»