- Полуавтономные органоиды имеют собственную ДНК и способны к самостоятельной передаче наследственной информации независимо от ядра (пластиды и митохондрии).
- Согласно теории симбиогенеза (К. С. Мережковский, Л. Маргулис) полуавтономные органоиды возникли от аэробных бактерий, поселившихся в предковой эукариотической клетке в качестве симбионтов.
- Митохондрии имеют наружную гладкую мембрану, внутренняя мембрана образует складки – кристы. Внутреннее содержимое – матрикс – содержит ДНК, РНК, рибосомы, многочисленные ферменты.
- Пластиды есть только в клетках растений. Первичные пластиды образовались в результате первичного эндосимбиоза, имеют две мембраны. Вторичные пластиды возникли при вторичном эндосимбиозе, когда клетка с хлоропластом была захвачена другой гетеротрофной эукариотической клеткой. В этом случае хлоропласты имеют четыре мембраны. Третичные пластиды возникли при потере клеткой вторичных пластид и их замене на других симбионтов.
- У высших растений есть хлоропласты, хромопласты, лейкопласты.
- Хлоропласты содержат хлорофилл, наружная мембрана гладкая, внутренняя образует ламеллы и тилакоиды, которые объединены в стопки (граны). Внутреннее содержимое – строма.
- Хромопласты – жёлтые, оранжевые, красные, иногда коричневые пластиды. Могут образовываться из хлоропластов, которые теряют хлорофилл. Придают яркий цвет созревшим цветкам и плодам.
- Лейкопласты – бесцветные пластиды, накапливают питательные вещества. Могут превращаться в хлоропласты.
Биология • 10 класс
567
Полуавтономные органоиды
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках