- Главным направлением живописи был критический реализм. 1863 – основание Артели художников, 1870 – преобразование в «Товарищество передвижных художественных выставок». Выступили против Академии художеств, обратились к жизни народа. Представители: И. Репин, В. Суриков, Н. Ге, В. Васнецов, И. Шишкин, А. Саврасов, И. Левитан, И. Айвазовский, А. Куинджи и др.
- В архитектуре господствовала эклектика – смешение различных стилей (архив Государственного совета (М. Месмахер), здание Балтийского вокзала (А. Кракау) в Петербурге). В псевдорусском стиле построены Исторический музей (А. Семёнов и В. Шервуд), Городская дума (Д. Чичагов), Верхние торговые ряды (А. Померанцев) в Москве. Появились доходные многоэтажные многоквартирные дома.
- Скульптура. М. Антокольский и его портреты исторических деятелей. А. Опекушин – памятник А. Пушкину в Москве, М. Микешин – «Тысячелетие России» в Новгороде.
- Музыка. Члены творческого объединения «Могучая кучка» стремились передать в музыке национальный характер (Н. Римский-Корсаков, М. Мусоргский, А. Бородин, М. Балакирев, Ц. Кюи). Великим композитором был П. Чайковский.
- Театр. Основа репертуара – пьесы А. Островского «Гроза», «Лес», «Бесприданница». Известной актрисой была М. Ермолова. Национальные театры в Киеве, Львове, Минске.
- Возросла популярность народных промыслов: дымковская глиняная игрушка, Палехская и Хохломская роспись, гжельская посуда. На национальных окраинах развивалось традиционное декоративно-прикладное искусство (шёлковое ткачество, золотое шитьё).
История • 9 класс
707
Российское искусство во второй половине XIX века
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках