Информатика • 7 класс
306

Приёмы работы с векторной графикой

  • Векторный графический редактор представляет собой приложение, позволяющее конструировать рисунки из графических примитивов (линий, кругов, прямоугольников, треугольников и т. п.).
  • Все графические редакторы имеют похожие приёмы работы:
    • выделение объектов — для выделения объектов используется специальный инструмент, обычно он обозначен на панели инструментов в виде стрелки;
    • настройка контура примитива — задание толщины, цвета и типа линии;
    • заливка фигуры — задание способа заливки: сплошной цвет, градиент, текстура или узор. Закрашивать можно только замкнутые фигуры;
    • перемещение, вращение, масштабирование объектов;
    • группировка — рисунки, состоящие из нескольких примитивов, группируют для того, чтобы применять средства форматирования ко всем элементам одновременно;
    • работа со слоями — графические объекты размещают на разных уровнях, называемых слоями. Размещение на слое определяет порядок показа объектов (кто кого загораживает на итоговом рисунке), позволяет отключать все объекты слоя сразу.
  • Известными векторными редакторами являются CorelDRAW, Adobe Illustrator, Inkscape.
  • Простые средства векторной графики имеют в своём составе некоторые текстовые редакторы и редакторы презентаций.
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»