История • 9 класс
249

Венская система международных отношений. Международные конференции

  • Венская система международных отношений сложилась в результате работы Венского конгресса (18141815). В рамках этой системы впервые было сформулировано понятие великие державы (Россия, Австрия, Великобритания, Пруссия, Франция), оформилась многосторонняя дипломатия.  Великие державы стремились к мирному урегулированию международных проблем («европейский концерт») и подержанию баланса сил. С целью сохранения установленного порядка Россия, Австрия и Пруссия заключили Священный союз. Был провозглашён принцип легитимизма (законного права наследственных монархов вершить дела своих народов).  Венская система начала рушиться в середине XIX в.
  • Восточный вопрос принятое в дипломатии обозначение комплекса международных проблем второй половины XVIII начала XX вв., возникших в связи с обострением соперничества европейских держав за влияние на Ближнем Востоке в условиях ослабления Османской империи и подъёма национально-освободительной борьбы подвластных ей народов.
  • Продолжаются колониальные захваты, появляются новые колониальные империи.  После Франко-прусской войны в Европе сложилась новая расстановка сил. США и Германия теснили Великобританию по темпам экономического развития, они стремились к новым колониальным захватам. К лидерству в Европе стремилась Франция. Австро-Венгрия добивалась усиления влияния на Балканах. Италия пыталась получить колонии в Средиземноморье, где её планы затрагивали интересы Великобритании и Франции. Захватническую политику на Дальнем Востоке проводила Япония, а США вторглись в Юго-Восточную Азию, захватывали колонии ослабевшей Испании.
  • В конце XIX начале XX вв. сформировались военно-политические блоки (Тройственный союз и Антанта).
  • 1899  1-я Гаагская международная конференция, в которой приняли участие Россия, США, Германия, Франция, Великобритания, Япония и др. На конференции приняли документы, ограничивающие использование оружия, причиняющего людям чрезмерные страдания (снаряды с удушающими или вредоносными газами).
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»