- К середине XIX в. – Греция была независимой, а Болгария целиком находилась под властью Турции. В 1861 произошло образование Румынии (объединение Молдавии и Валахии), но Османская империя сохранила над ней протекторат.
- 1875 – в Боснии и Герцеговине началось антитурецкое восстание из-за высоких налогов. 1876 – восстание в Болгарии, которое было жестоко подавлено. В июне 1876 Сербия, а потом Черногория объявили войну Турции.
- 1877–1878 – русско-турецкая война. Турция потерпела поражение. Март 1878 – Сан-Стефанский мирный договор, по которому Сербия и Румыния стали независимыми государствами. Болгария получила автономию, в Боснии и Герцеговине введено самоуправление.
- Июнь–июль 1878 – Берлинский конгресс, пересмотр условий Сан-Стефанского мира. Подтверждена независимость Сербии, Румынии. Македония оставалась в составе Османской империи. Австро-Венгрия получила право оккупировать Боснию и Герцеговину. Болгарское княжество поделено на две части: Северная Болгария получила автономию, Южная Болгария получила самоуправление в составе Османской империи.
- Сербия. 1881 – сербский князь Милан Обренович заключил договор с Австро-Венгрией об отказе от претензий на Боснию и Герцеговину. 1885–1886 – сербско-болгарская война, поражение Сербии. 1888 – Сербия становится парламентской монархией. 1903 – в результате переворота королём становится Пётр Карагеоргиевич, взявший курс на сближение с Россией.
- Болгария. 1879 – принята конституция Болгарии, княжество становится конституционной монархией. Князь Александр Баттенбер. С начала 1880-х ухудшение отношений с Россией, сближение с Австро-Венгрией и Германией. 1885 – восстание в Южной Болгарии. 1886 – объединение Болгарии. 1886 – государственный переворот, к власти приходит немецкий принц Фердинанд I. 1908 – провозглашение независимости Болгарии.
Страны Восточной Европы во второй половине XIX века
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках