- В XVIII в. Франция была одной из ведущих стран в Европе. 1701–1714 – война за испанское наследство. Людовик XIV Бурбон одержал победу и его внук стал королём Испании под именем Филиппа V. Против усилившейся Франции сложилась коалиция Австрии, Пруссии, Португалии, Савойи, Англии и Голландии. Франция потерпела поражение. В результате Филипп V сохранил испанский престол, но отказался от наследственных прав на французскую корону. Испания потеряла владения в Италии и Гибралтар.
- 1715–1774 – правление Людовика XV. С сер. XVIII в. происходит подъём хозяйства, торговли, увеличение числа мануфактур. Население Франции делилось на три сословия: духовенство, дворянство и третье сословие (крестьяне, купцы, буржуазия, ремесленники и др.). Крестьяне имели личную свободу, но не были собственниками земли и несли многочисленные повинности.
- 1774–1792 – правление Людовика XVI. Людовик XVI попытался провести реформы. Контролёр финансов Ж. Тюрго предложил не вводить дополнительные налоги, отменил твёрдые цены на хлеб, начал уничтожать цеховое устройство. Но реформы не состоялись и Тюрго был отправлен в отставку.
- Испания в XVIII в. 1700–1745 – правление Филиппа V. Он стремился к полной централизации власти, активизировал торговлю с американскими владениями. Его сын Карл III (1759–1788) провёл ряд реформ: отмена наиболее тяжёлых налогов, свобода хлебной торговли, улучшены дороги, восстановлен флот. Заключил союз с Францией, вернул часть потерянных территорий.
- Португалия в XVIII в. была абсолютной монархией, у власти находилась Брагансская династия. Король Жуан V (1706–1750) поощрял строительство, реформировал армию по европейскому образцу, заключил союз с Англией. Его сын Жозе I (1750–1777) государственные дела предоставил маркизу де Помбалу (запрет ордена иезуитов, сокращение числа монастырей и церковных налогов, протекционизм).
Бурбоны во Франции и Испании
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках