- 509–265 до н. э. – период Ранней Республики в Риме. Вместо царя ежегодно избирали двух консулов, ими могли быть только патриции. Они управляли Рим поочередно, в случае сильной опасности консулы назначали диктатора (обладал всей полнотой власти, но избирался максимум на полгода).
- По-прежнему собирались народное собрание (высший государственный орган, он принимал законы, решения о войне и мире, избрании должностных лиц) и Сенат (разработка планов ведения войны, распоряжение казной, обсуждение законов, отношения с другими государствами).
- 494 до н. э. – под давлением плебеев Сенат учредил должность народных трибунов.
- Народный трибун – это должностное лицо, избирался из числа плебеев и призван был защищать их права, используя право вето на решения Сената.
- 367 до н. э. – плебеи были допущены к должности народных консулов.
- К началу III в. до н. э. – различия между плебеями и патрициями начали стираться. Плебеи наравне с патрициями получали участки «общественной земли», было запрещено долговое рабство. Плебеи стали полноправными римскими гражданами. Но по факту власть находилась в руках аристократов-патрициев и аристократов-плебеев.
- Римская армия считалась лучшей во всём Древнем мире. Основой армии являлась пехота, разделённая на легионы (боевые подразделения примерно по 4 тысячи человек). Легионы выстраивались тремя линиями по 10 отрядов в каждой. В армии действовала жёсткая дисциплина, невыполнение приказа, измена и трусость карались немедленно.
- В походах римляне строили укреплённые лагеря в форме четырёхугольника. План был всегда одинаковый – воины копали ров, ограждающий лагерь, возводили земляной вал и укрепляли его частоколом. Затем устанавливалась палатка командующего и палатки воинов.
Ранняя Римская республика
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках