История • 5 класс
431

Ранняя Римская республика

  • 509265 до н. э. период Ранней Республики в Риме. Вместо царя ежегодно избирали двух консулов, ими могли быть только патриции. Они управляли Рим поочередно, в случае сильной опасности консулы назначали диктатора (обладал всей полнотой власти, но избирался максимум на полгода).
  • По-прежнему собирались народное собрание (высший государственный орган, он принимал законы, решения о войне и мире, избрании должностных лиц) и Сенат (разработка планов ведения войны, распоряжение казной, обсуждение законов, отношения с другими государствами).
  • 494 до н. э. под давлением плебеев Сенат учредил должность народных трибунов.
  • Народный трибун это должностное лицо, избирался из числа плебеев и призван был защищать их права, используя право вето на решения Сената.
  • 367 до н. э. плебеи были допущены к должности народных консулов.
  • К началу III в. до н. э. различия между плебеями и патрициями начали стираться. Плебеи наравне с патрициями получали участки «общественной земли», было запрещено долговое рабство. Плебеи стали полноправными римскими гражданами. Но по факту власть находилась в руках  аристократов-патрициев и аристократов-плебеев.
  • Римская армия считалась лучшей во всём Древнем мире. Основой армии являлась пехота, разделённая на легионы (боевые подразделения примерно по 4 тысячи человек). Легионы выстраивались тремя линиями по 10 отрядов в каждой. В армии действовала жёсткая дисциплина, невыполнение приказа, измена и трусость карались немедленно.
  • В походах римляне строили укреплённые лагеря в форме четырёхугольника. План был всегда одинаковый воины копали ров, ограждающий лагерь, возводили земляной вал и укрепляли его частоколом. Затем устанавливалась палатка командующего и палатки воинов.
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»