Математика • 7 класс
769

Эксперименты с монетой и игральной костью

  • Монета и игральная кость простейшие математические модели теории вероятностей.
  • Монета обладает двумя сторонами «орлом» и «решкой». При подкидывании с равной вероятностью выпадает одна из них. Из принципа симметрии следует, что вероятность выпадения каждой из сторон при одном подбрасывании монеты равна 12.

  • Игральная кость обладает 6 гранями. При бросании кости с равной вероятностью выпадает одна из граней. Вероятность выпадения любой из граней кости равна 16.

  • Определение вероятности в задачах про монету.

    Пример. В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Какова вероятность того, что орёл выпадет ровно один раз.

    Решение. Всего возможно четыре исхода: «орёл-орёл», «орёл-решка», «решка-орёл», «решка-решка». Из них два благоприятных: «орёл-решка», «решка-орёл»). Таким образом, вероятность данного события равна 𝑃=24=12.

  • Определение вероятности в задачах про игральную кость.

    Пример. Игральный кубик бросили один раз. Какова вероятность того, что выпало число очков, большее чем 4?

    Решение. Так как у кубика шесть граней, то общее число исходов равно 6. Число благоприятных исходов равно двум («выпало пять очков», «выпало шесть очков»). Таким образом, вероятность данного события равна 𝑃=26=13.

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»