- Лейкоциты – белые кровяные тельца, имеют ядро, могут самостоятельно передвигаться, меняют форму клетки. Образуются в красном костном мозге, дозревают в тимусе и лимфатических узлах.
- Виды лейкоцитов:
- гранулярные (зернистые) – содержат специфические гранулы, окрашиваются стандартными красителями, участвуют в реализации врождённого иммунитета (нейтрофилы, эозинофилы, базофилы);
- агранулярные – содержат неспецифические гранулы, участвуют в реализации адаптивного иммунитета (моноциты, лимфоциты).
- Нейтрофилы (микрофаги) и моноциты (макрофаги) в тканях организма выполняют функцию фагоцитоза, способны к хемотаксису. В случае возникновения воспаления движутся в повреждённые ткани и поглощают чужеродные белки.
- Эозинофилы путём хемотаксиса определяют клетки и ткани, поражённые паразитами, и участвуют в их уничтожении. Участвуют в аллергических и воспалительных реакциях.
- Базофилы вызывают внешнее проявление воспалительных и аллергических реакций, выделяют гепарин, гистамин, биологически активные вещества.
- Виды лимфоцитов:
- В-лимфоциты образуют клоны плазматических клеток, вырабатывающие антитела против определённого антигена. Формируют гуморальный иммунитет;
- Т-лимфоциты участвуют в уничтожении патогенов, клеток, поражённых вирусами, клеток опухолей, участвуют в аллергических реакциях. Формируют клеточный иммунитет;
- натуральные киллеры содержат белок, разрушающий мембраны клеток-мишеней.
- Лейкоз – злокачественное заболевание кроветворной системы, проявляющееся уменьшением количества одного или нескольких клеток крови.
Биология • 9 класс
548
Лейкоциты
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках