- Основные нормы управления в словосочетаниях с глаголом в качестве главного слова:
- если глагол управляет существительным в винительном падеже, то при образовании отрицательной формы используется родительный падеж, например: получить грамоту (винительный падеж) – не получить грамоты (родительный падеж), видеть дорогу (винительный падеж) – не видеть дороги (родительный падеж).
Пример.
Ты письмо моё получишь и обрадуешься вдруг… (Я. Аким);
Ваш муж не получил письма… (К. Симонов);
- однокоренные глаголы и имена существительные управляют именами существительными в разных падежах, например: интересоваться искусством (творительный падеж) – интерес к искусству (дательный падеж), уважать коллег (винительный падеж) – уважение к коллегам (дательный падеж).
Пример.
Задача, мне кажется, ясна: надо воспитать в массах интерес к науке, показать значение ее для прогресса. (П. Капица);
Надо интересоваться только Россией. (Ф. Достоевский).
Основные нормы управления: правильный выбор предложной или предложно-падежной формы управляемого слова
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках