Русский язык • 11 класс
1805

Основные нормы управления: правильный выбор предложной или предложно-падежной формы управляемого слова

  • Основные нормы управления в словосочетаниях с глаголом в качестве главного слова:
    • если глагол управляет существительным в винительном падеже, то при образовании отрицательной формы используется родительный падеж, например: получить грамоту (винительный падеж) не получить грамоты (родительный падеж), видеть дорогу (винительный падеж) не видеть дороги (родительный падеж).

      Пример.

      Ты письмо моё получишь и обрадуешься вдруг… (Я. Аким);

      Ваш муж не получил письма… (К. Симонов);

    • однокоренные глаголы и имена существительные управляют именами существительными в разных падежах, например: интересоваться искусством (творительный падеж) интерес к искусству (дательный падеж), уважать коллег (винительный падеж) уважение к коллегам (дательный падеж).

      Пример.

      Задача, мне кажется, ясна: надо воспитать в массах интерес к науке, показать значение ее для прогресса. (П. Капица);

      Надо интересоваться только Россией. (Ф. Достоевский).

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»