- У некоторых глаголов не образуется форма 1-го лица единственного числа.
Пример. Победить, убедить, дерзить, затмить.
- При образовании спрягаемых форм глагола могут чередоваться гласные и согласные в корнях слов.
Пример. Колыхать – колышу, колышешь, колышут.
- Глагол класть употребляется только без приставки, а глаголы с корнем лож употребляются только с приставками.
Пример. Класть – кладу, положить – положу.
- При употреблении возвратных глаголов следует избегать неоднозначности, связанной с тем, что возвратные глаголы могут иметь возвратное (малыш улыбается, соседи собираются) и страдательное значение (дом строится, сочинение пишется).
Пример. Студенты направляются на практику.
- При образовании формы повелительного наклонения сохраняется вид глагола.
Пример. Решить – реши, решать – решай, бежать – беги.
- От глагола несовершенного вида ехать повелительное наклонение не образуется; в речи используется форма повелительного наклонения поезжай, образованная от глагола совершенного вида поедет.
- От некоторых глаголов, имеющих в инфинитиве суффикс ну, прошедшее время образуется без суффикса ну.
Пример. Застынуть – застыл, погаснуть – погас, взмокнуть – взмок.
Основные нормы употребления глаголов
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках