Предметные результаты конкретизированы в обновлённой федеральной рабочей программе на каждый год обучения. На этой странице указаны детализированные результаты и примеры заданий программы базового уровня для 11 класса по русскому языку, которые способствуют их достижению. Представленные примеры не являются исчерпывающими.
После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.
Предметные результаты
Общие сведения о языке
Иметь представление об экологии языка, о проблемах речевой культуры в современном обществе |
Самостоятельная работа «Культура речи в экологическом аспекте» |
Понимать, оценивать и комментировать уместность (неуместность) употребления разговорной и просторечной лексики, жаргонизмов; оправданность (неоправданность) употребления иноязычных заимствований; нарушения речевого этикета, этических норм в речевом общении и другое |
Самостоятельная работа «Проблемы речевой культуры в современном обществе» |
Язык и речь. Культура речи. Синтаксис. Синтаксические нормы
Выполнять синтаксический анализ словосочетания, простого и сложного предложения |
Самостоятельная работа «Синтаксический анализ словосочетания и предложения» |
Определять изобразительно-выразительные средства синтаксиса русского языка (в рамках изученного) |
Самостоятельная работа «Изобразительно-выразительные средства синтаксиса: параллелизм, парцелляция, градация, инверсия, анафора, эпифора» |
Анализировать, характеризовать и оценивать высказывания с точки зрения основных норм согласования сказуемого с подлежащим, употребления падежной и предложно-падежной формы управляемого слова в словосочетании, употребления однородных членов предложения, причастного и деепричастного оборотов (в рамках изученного) |
Самостоятельная работа «Основные нормы согласования сказуемого с подлежащим, имеющим в своём составе слова "большинство", "множество", "ряд"» |
Соблюдать синтаксические нормы |
Самостоятельная работа «Основные нормы управления: употребление производных предлогов» |
Использовать словари грамматических трудностей, справочники |
Самостоятельная работа «Основные нормы употребления причастных оборотов» |
Пунктуация. Основные правила пунктуации
Иметь представление о принципах и разделах русской пунктуации |
Самостоятельная работа «Пунктуация как раздел лингвистики» |
Выполнять пунктуационный анализ предложения |
Самостоятельная работа «Пунктуационный анализ предложения» |
Анализировать и характеризовать текст с точки зрения соблюдения пунктуационных правил современного русского литературного языка (в рамках изученного) |
Самостоятельная работа «Пунктуационный анализ предложения» |
Соблюдать правила пунктуации |
Самостоятельная работа «Пунктуационный анализ предложения» |
Использовать справочники по пунктуации |
Самостоятельная работа «Знаки препинания и их функции» |
Функциональная стилистика. Культура речи
Иметь представление о функциональной стилистике как разделе лингвистики |
Конспект «Функциональные разновидности языка» |
Иметь представление об основных признаках разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы |
Самостоятельная работа «Функциональные разновидности языка» |
Распознавать, анализировать и комментировать тексты различных функциональных разновидностей языка (разговорная речь, научный, публицистический и официально-деловой стили, язык художественной литературы) |
Самостоятельная работа «Научный стиль: стилевые черты, сфера использования, функции» |
Создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты разных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей (объём сочинения – не менее 150 слов). Ученикам можно дать задание составить свою автобиографию |
Самостоятельная работа «Основные жанры официально-делового стиля: автобиография, характеристика, резюме» |
Применять знания о функциональных разновидностях языка в речевой практике |
Самостоятельная работа «Разговорная речь: языковые особенности» |