Документ составлен с учётом того, что предметные результаты конкретизированы в рабочей программе на каждый год обучения. В связи с этим для каждого класса в методическом пособии указаны детализированные результаты и примеры заданий ЭОР, которые способствуют их достижению. Документ также наглядно демонстрирует соответствие текстового и мультимедийного содержания целям достижения образовательных результатов по образовательным программам соответствующего уровня общего образования и направленности. Представленные в документе примеры не являются исчерпывающими.
После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.
Предметные результаты
Использовать понятия: физические и химические явления; наблюдение, эксперимент, модель, гипотеза; единицы физических величин; атом, молекула, агрегатные состояния вещества (твёрдое, жидкое, газообразное); механическое движение (равномерное, неравномерное, прямолинейное), траектория, равнодействующая сил, деформация (упругая, пластическая), невесомость, сообщающиеся сосуды |
Фрагмент самостоятельной работы по теме «Сила упругости. Закон Гука». Физика, 7 класс (базовый) |
Различать явления (диффузия; тепловое движение частиц вещества; равномерное движение; неравномерное движение; инерция; взаимодействие тел; равновесие твёрдых тел с закреплённой осью вращения; передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами; атмосферное давление; плавание тел; превращения механической энергии) по описанию их характерных свойств и на основе опытов, демонстрирующих данное физическое явление |
Фрагмент самостоятельной работы по теме «Взаимопревращения механической энергии. Закон сохранения и изменения энергии». Физика, 7 класс (базовый) |
Распознавать проявление изученных физических явлений в окружающем мире, в том числе физические явления в природе: примеры движения с различными скоростями в живой и неживой природе; действие силы трения в природе и технике; влияние атмосферного давления на живой организм; плавание рыб; рычаги в теле человека; при этом переводить практическую задачу в учебную, выделять существенные свойства/признаки физических явлений |
Фрагмент самостоятельной работы по теме «Сила трения в природе и технике». Физика, 7 класс (базовый) |
Описывать изученные свойства тел и физические явления, используя физические величины (масса, объём, плотность вещества, время, путь, скорость, средняя скорость, сила упругости, сила тяжести, вес тела, сила трения, давление (твёрдого тела, жидкости, газа), выталкивающая сила, механическая работа, мощность, плечо силы, момент силы, коэффициент полезного действия механизмов, кинетическая и потенциальная энергия); при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы физических величин, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, строить графики изученных зависимостей физических величин |
Фрагмент самостоятельной работы по теме «Средняя скорость неравномерного движения». Физика, 7 класс (базовый) |
Характеризовать свойства тел, физические явления и процессы, используя правила сложения сил (вдоль одной прямой), закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда, правило равновесия рычага (блока), «золотое правило» механики, закон сохранения механической энергии; при этом давать словесную формулировку закона и записывать его математическое выражение |
Фрагмент самостоятельной работы по теме «Сила упругости. Закон Гука». Физика, 7 класс (базовый) |
Объяснять физические явления, процессы и свойства тел, в том числе и в контексте ситуаций практико-ориентированного характера: выявлять причинно-следственные связи, строить объяснение из 1–2 логических шагов с опорой на 1–2 изученных свойства физических явлений, физических закона или закономерности |
Фрагмент самостоятельной работы по теме «Взаимодействие тел. Закон инерции». Физика, 7 класс (базовый) |
Решать расчётные задачи в 1–2 действия, используя законы и формулы, связывающие физические величины: на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, подставлять физические величины в формулы и проводить расчёты, находить справочные данные, необходимые для решения задач, оценивать реалистичность полученной физической величины |
Фрагмент самостоятельной работы по теме «Механическая работа». Физика, 7 класс (базовый) |
Распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; в описании исследования выделять проверяемое предположение (гипотезу), различать и интерпретировать полученный результат, находить ошибки в ходе опыта, делать выводы по его результатам |
Фрагмент самостоятельной работы по теме «Наблюдение и эксперимент. Методы научного познания». Физика, 7 класс (базовый) |
Проводить опыты по наблюдению физических явлений или физических свойств тел: формулировать проверяемые предположения, собирать установку из предложенного оборудования, записывать ход опыта и формулировать выводы |
Фрагмент лабораторной работы по теме «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». Физика, 7 класс (базовый) |
Выполнять прямые измерения расстояния, времени, массы тела, объёма, силы и температуры с использованием аналоговых и цифровых приборов; записывать показания приборов с учётом заданной абсолютной погрешности измерений |
Фрагмент лабораторной работы по теме «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». Физика, 7 класс (базовый) |
Проводить исследование зависимости одной физической величины от другой с использованием прямых измерений (зависимости пути равномерно движущегося тела от времени движения тела; силы трения скольжения от веса тела, качества обработки поверхностей тел и независимости силы трения от площади соприкосновения тел; силы упругости от удлинения пружины; выталкивающей силы от объёма погружённой части тела и от плотности жидкости, её независимости от плотности тела, от глубины, на которую погружено тело; условий плавания тел, условий равновесия рычага и блоков); участвовать в планировании учебного исследования, собирать установку и выполнять измерения, следуя предложенному плану, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде предложенных таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования |
Фрагмент лабораторной работы по теме «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». Физика, 7 класс (базовый) |
Проводить косвенные измерения физических величин (плотность вещества жидкости и твёрдого тела; сила трения скольжения; давление воздуха; выталкивающая сила, действующая на погружённое в жидкость тело; коэффициент полезного действия простых механизмов), следуя предложенной инструкции: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку и вычислять значение искомой величины |
Фрагменты лабораторной работы по теме «Определение выталкивающей силы, действующей на тело». Физика, 7 класс (базовый) |
Соблюдать правила техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием |
Фрагмент лабораторной работы по теме «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». Физика, 7 класс (базовый) |
Указывать принципы действия приборов и технических устройств: весы, термометр, динамометр, сообщающиеся сосуды, барометр, рычаг, подвижный и неподвижный блок, наклонная плоскость |
Фрагмент самостоятельной работы по теме «Масса как мера инертности тела». Физика, 7 класс (базовый) |
Характеризовать принципы действия изученных приборов и технических устройств с опорой на их описания (в том числе: подшипники, устройство водопровода, гидравлический пресс, манометр, высотомер, поршневой насос, ареометр), используя знания о свойствах физических явлений и необходимые физические законы, и закономерности |
Фрагмент самостоятельной работы по теме «Гидравлические механизмы». Физика, 7 класс (базовый) |
Приводить примеры / находить информацию о примерах практического использования физических знаний в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде |
Фрагмент самостоятельной работы по теме «Сила трения в природе и технике». Физика, 7 класс (базовый) |
Осуществлять отбор источников информации в сети Интернет в соответствии с заданным поисковым запросом, на основе имеющихся знаний и путём сравнения различных источников выделять информацию, которая является противоречивой или может быть недостоверной |
Фрагмент самостоятельной работы по теме «Масса как мера инертности тела». Физика, 7 класс (базовый) |
Использовать при выполнении учебных заданий научно-популярную литературу физического содержания, справочные материалы, ресурсы сети Интернет; владеть приёмами конспектирования текста, преобразования информации из одной знаковой системы в другую |
Фрагмент самостоятельной работы по теме «Наклонная плоскость. Золотое правило механики». Физика, 7 класс (базовый) |
Создавать собственные краткие письменные и устные сообщения на основе 2–3 источников информации физического содержания, в том числе публично делать краткие сообщения о результатах проектов или учебных исследований; при этом грамотно использовать изученный понятийный аппарат курса физики, сопровождать выступление презентацией |
Фрагменты лабораторной работы по теме «Определение размеров малых тел методом рядов». Физика, 7 класс (базовый). Отчет о выполненной виртуальной лабораторной работе может быть представлен в виде краткого сообщения с подготовленной по материалам работы презентацией |
При выполнении учебных проектов и исследований распределять обязанности в группе в соответствии с поставленными задачами, следить за выполнением плана действий, адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы; выстраивать коммуникативное взаимодействие, учитывая мнение окружающих |
Фрагмент лабораторной работы по теме «Определение выталкивающей силы, действующей на тело». Физика, 7 класс (базовый). Интерактивные модели виртуальных лабораторных работ могут быть использованы для проведения отдельного учебного проекта или исследования |