- Клиент-серверная архитектура – это модель построения компьютерных систем, где клиент (браузер или мобильное устройство) запрашивает услуги или ресурсы, а сервер (компьютер или система) предоставляет ответ на запросы клиента.
- Взаимодействие между клиентом и сервером происходит по специальным протоколам (правилам).
- Клиент-серверная архитектура бывает трёх видов:
- двухуровневая (логика и данные обрабатываются на сервере);
- трёхуровневая (логика и данные обрабатываются на разных уровнях сервера);
- многоуровневая (помимо уровня логики и данных используется уровень кэширования для ускорения доступа к данным и уровень балансировки для распределения трафика с целью эффективной работы).
- Если обработка логики и данных происходит на устройстве клиента, то такие клиенты называются «толстыми», если же на стороне сервера, то «тонкими».
- Клиент-серверная архитектура используется в сервисах электронной почты, социальных сетях, банковских системах, онлайн-магазинах и др.

Многоуровневая архитектура