- Общение не ограничивается обменом информацией. В процессе общения осуществляется межличностное взаимодействие.
- В межличностном взаимодействии важна внешняя (порядок действий в ситуации, этикет общения) и внутренняя (удовлетворение социальных потребностей, таких как потребность в поддержании отношений или потребность в определении своего социального статуса) стороны.
- Межличностное взаимодействие происходит по сценариям кооперации либо конкуренции.
- Типы людей с точки зрения общения:
- доминантные и недоминантные;
- мобильные и ригидные;
- экстраверты и интраверты.
- Общение в юношеском возрасте важно как канал получения информации (в т. ч. сведений, не сообщаемых родителями), выработка навыков социального взаимодействия, эмоциональный контакт.
- В юношеском возрасте наиболее часто проявляются интимно-личностное, стихийно-групповое и социально ориентированное общение.
- Социальная перцепция – это восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов.
- Механизмы социальной перцепции: эмпатия, аттракция, казуальная атрибуция, идентификация, социальная рефлексия.
- Стереотип – это устойчивый образ человека или явления, складывающийся в условиях недостатка информации.
Обществознание • 10 класс
4
Общение как взаимодействие. Общение как понимание
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках