Основы педагогики • 31 класс
54

Факторы и условия функционирования образовательной организации как педагогической системы

  • Образовательная организация рассматривается как педагогическая система и обладает следующими характеристиками:
    • единство структурных компонентов организации;
    • иерархичность;
    • динамичность;
    • взаимосвязь и взаимодействие с внешней средой.
  • Существует несколько факторов функционирования образовательной организации как системы:
    • организационный фактор (цель педагогического взаимодействия, планируемые результаты образования, необходимое оборудование);
    • управленческий фактор (менеджмент и контроль образовательного процесса);
    • личностный фактор (уровень общей культуры преподавателей и учеников);
    • профессиональный фактор (квалификация и мастерство педагогов);
    • результативный фактор (эффективность обучения и воспитания).
  • Выделяют две группы условий функционирования образовательной организации:
    • внутренние условия (воспитательные и материально-технические возможности учреждения, гигиенические условия обучения и воспитания, состав учащихся и педагогический коллектив);
    • внешние условия (социально-экономическая обстановка в регионе и стране, местоположение учебного заведения).
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»
Логотип облако знаний
+7 (499) 322-07-57
info@oblakoz.ru

Контактный центр

МО, г. Долгопрудный,
Лихачевский проезд, 4, стр. 1

Отдел заботы о пользователях

Политика конфиденциальности

© ООО «Физикон Лаб», 2025

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪