- Образовательная организация рассматривается как педагогическая система и обладает следующими характеристиками:
- единство структурных компонентов организации;
- иерархичность;
- динамичность;
- взаимосвязь и взаимодействие с внешней средой.
- Существует несколько факторов функционирования образовательной организации как системы:
- организационный фактор (цель педагогического взаимодействия, планируемые результаты образования, необходимое оборудование);
- управленческий фактор (менеджмент и контроль образовательного процесса);
- личностный фактор (уровень общей культуры преподавателей и учеников);
- профессиональный фактор (квалификация и мастерство педагогов);
- результативный фактор (эффективность обучения и воспитания).
- Выделяют две группы условий функционирования образовательной организации:
- внутренние условия (воспитательные и материально-технические возможности учреждения, гигиенические условия обучения и воспитания, состав учащихся и педагогический коллектив);
- внешние условия (социально-экономическая обстановка в регионе и стране, местоположение учебного заведения).
Основы педагогики • 31 класс
54
Факторы и условия функционирования образовательной организации как педагогической системы
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках