- Целостный педагогический процесс – это высшая ступень развития педагогического процесса, для которой характерно единство и эффективное функционирование всех его элементов.
- Целостность проявляется в двух аспектах педагогического процесса:
- в содержании: целостный педагогический процесс выражается во взаимосвязи знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;
- в организации: целостность педагогического процесса обусловлена единством процессов планирования обучения, делового и личностного взаимодействия учителя и учащихся, самовоспитания и самообразования.
- Некоторые свойства педагогического процесса являются постоянными – их называют закономерностями. Существует два типа таких свойств:
- внешние закономерности отражены в условиях образовательного процесса (материально-технических, гигиенических, психологических);
- внутренние закономерности находят отражение в связи элементов образования:
- во взаимосвязи обучения, воспитания и развития;
- в единстве образования и самообразования, воспитания и самовоспитания;
- во взаимозависимости развития личности от её деятельности.
Основы педагогики • 31 класс
36
Сущность и закономерности целостного педагогического процесса
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках