Основы педагогики • 31 класс
36

Сущность и закономерности целостного педагогического процесса

  • Целостный педагогический процесс это высшая ступень развития педагогического процесса, для которой характерно единство и эффективное функционирование всех его элементов.
  • Целостность проявляется в двух аспектах педагогического процесса:
    • в содержании: целостный педагогический процесс выражается во взаимосвязи знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;
    • в организации: целостность педагогического процесса обусловлена единством процессов планирования обучения, делового и личностного взаимодействия учителя и учащихся, самовоспитания и самообразования.
  • Некоторые свойства педагогического процесса являются постоянными их называют закономерностями. Существует два типа таких свойств:
    • внешние закономерности отражены в условиях образовательного процесса (материально-технических, гигиенических, психологических);
    • внутренние закономерности находят отражение в связи элементов образования:
      • во взаимосвязи обучения, воспитания и развития;
      • в единстве образования и самообразования, воспитания и самовоспитания;
      • во взаимозависимости развития личности от её деятельности.
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»
Логотип облако знаний
+7 (499) 322-07-57
info@oblakoz.ru

Контактный центр

МО, г. Долгопрудный,
Лихачевский проезд, 4, стр. 1

Отдел заботы о пользователях

Политика конфиденциальности

© ООО «Физикон Лаб», 2025

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪