ОБЗР • 11 класс
24

Деструктивные сообщества и деструктивный контент в цифровой среде

  • Деструктивное сообщество это группа людей, объединённых общими идеями, которые направлены на разрушение чего-либо или причинение вреда другим людям.
  • Деструктивный контент это информация, которая может нанести вред психическому или физическому здоровью человека, его репутации или безопасности.
  • Деструктивный контент может содержать призывы к насилию, дискриминации, информацию о способах причинения вреда себе или другим, мошеннические схемы.
  • Механизмы вовлечения в деструктивные сообщества:
    • вербовка процесс привлечения участников, включающий обещание помощи, поддержки, предложение развлечений, чувство принадлежности к группе;
    • манипуляция, включающая искажение информации, использование эмоций, давление на чувство вины, стыда, страха.
    • воронки вовлечения включают последовательность действий: знакомство с информацией, вызывающей интерес; участие в обсуждениях, дискуссиях; выполнение заданий, поручений; переход к более активным действиям.
  • Радикализация это процесс, при котором человек становится более приверженным деструктивным идеям и действиям.
  • Способы противодействия вовлечения в деструктивные сообщества: развитие критического мышления, здоровый образ жизни, самореализация, обращение в правоохранительные органы.
  • Правила коммуникации в цифровой среде: не вступать в диалог с подозрительными личностями, проверять достоверность информации, избегать обсуждения острых политических и религиозных тем, обращаться за помощью к специалистам.
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»