- Для географии научной сферы характерна высокая концентрация в развитых странах Европы, США и Азиатско-Тихоокеанского региона. Мировые лидеры по затратам на научные исследования и опытно-конструкторские разработки (НИОКР) – США, Китай, Япония, Германия, Республика Корея.
- Технополис – город-спутник научного центра, в котором осуществляется разработка инновационных технологий и наукоёмких производств. Примеры: Кремниевая долина (США), Цукуба (Япония), София – Антиполис (Франция).
- Формы территориальной организации науки в России:
- наукограды – специализированные центры, возникшие на базе крупных научных учреждений – Обнинск (2000), Королёв, Жуковский и др.;
- созданные в постсоветское время комплексные коммерческие центры внедрения инноваций – «Сколково» (Москва), «Иннополис» (Казань).
- Образовательные учреждения размещены более равномерно, чем научные. Но в ряде регионов мира, например, Тропической Африке, сохраняется проблема доступности образования.
- В системе подготовки кадров важную роль играют международные образовательные программы. Наибольшее число иностранных студентов обучается в США, Великобритании, Канаде, Франции, Австралии, России.
- Глобальный характер приобрела проблема интеллектуальной миграции, или «утечки мозгов», негативным следствием которой является углубление дифференциации мира по уровню научно-технического потенциала.
География • 10 класс
940
Глобальные системы науки и образования
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках