- Употребление лексических средств в соответствии с ситуацией общения является одним из показателей уместности речь.
- Ситуация речевого общения – это совокупность обстоятельств, в которых происходит речевое общение.
Пример. Конференция, урок, дружеская встреча, подача документов на приём в образовательную организацию, интервью, встреча с писателем, посещение музея.
- Уместность речи – это соответствие цели говорящего теме, стилю, жанру речи, характеру аудитории, условиям общения.
- Уместность речи – одно из условий эффективности речи.
- Лексические средства с точки зрения сферы употребления:
- общенародная лексика: солнце, луг, снег;
- диалектная лексика: посолонка, дёжка;
- профессиональная лексика: биссектриса, молекула;
- жаргонная лексика: краш, рейвер.
- Лексические средства с точки зрения стилистической окраски:
- нейтральная лексика: говорить, украшать, внимание;
- высокая лексика: вдохновенье, внимать, воспылать;
- сниженная лексика: нагоняй, балбес.
Употребление лексических средств в соответствии с ситуацией общения
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках