- Рынок — это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения, совокупность отношений товарного обмена; механизм взаимодействия производителей и потребителей, при котором производители товаров, ориентируясь на спрос покупателей, сами решают, когда, в каком количестве и какие товары производить.
- Можно выделить следующую классификацию рынков: по отношению к закону, по типу товаров или услуг, по охвату территории, по характеру продаж.
- Функции рынка: регулирующая, посредническая, ценообразующая, интегрирующая, информационная.
- Конкуренция — это соперничество, соревнование между людьми, экономическими агентами на рынке за предпочтение потребителей в целях получение наибольшей прибыли.
- Наиболее частыми нарушителями свободной конкуренции выступают олигополия и монополия.
- Олигополия — это ситуация на рынке, когда несколько крупных конкурирующих фирм контролируют производство и сбыт основной массы продукции в отрасли.
- Монополия — это ситуация на рынке, когда существует один продавец, предлагаемый товар не имеет заменителей и существуют множественные барьеры входа на рынок.
- Главный принцип рынка: сделка должна быть выгодна и продавцу, и покупателю.
- Равновесная цена — цена, которая выгодна как производителю, так и покупателю.
Рыночная экономика. Невидимая рука рынка
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках