Логотип
Войти
История • 7 класс
226

Культура народов Востока XVI–XVII веков

  • Япония. В XVIXVII вв. в живописи была распространена роспись тушью свитков, вееров и ширм. Классическое произведение японского искусства включало пейзаж и стихи. Большое значение имел почерк мастера, который писал стих (каллиграфия). К XVI веке сложилась традиционная культура чаепитияX. Коэцу создал чашку, которая получила название «Фудзи-сан». В XVII в. начинает развиваться городская культура.  Горожане любили поэзию, устраивали состязания в написании хокку изящных трехстиший. Популярным становится искусство гравюры на дереве и нэцке (резные фигурки из кости или камня).
  • Китай. Продолжали развиваться многочисленные искусства: живопись по бумаге, шелку, стеклу; изготовление фарфора; изделий из лака; резьба по камню. В XVIXVII вв. появился портрет, и в пейзажи стали изображать жанровые сценки с людьми. Сюй Вэй известный художник. Важную роль начали играть бытовая живопись, книжная гравюра. Появляются новые литературные направления роман и драма. Тан Инь и Чоу Ин работали в жанре бытовой живописи. Архитектура приобретает характерные черты, выраженные в стремлении к пышности форм, обилию декоративного убранства.
  • Индия. Соединения двух основных культур мусульманской и индусской. Развивается могольская миниатюрная живопись, её основной тематикой являются сцены охоты, боя, сцены из придворной жизни, природный ландшафт, изображения животных и портреты. Большое влияние имела поэзия бхакти. Бхакти пели притчи или размышления. Крупнейшими поэтами-бхакти были: Тулси Дас, Сур Дас. Архитектурным шедевром стал мавзолей Тадж Махал,  который сочетает в себе элементы индийского, персидского и арабского архитектурных стилей.
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»