Япония. В XVI–XVII вв. в живописи была распространена роспись тушью свитков, вееров и ширм. Классическое произведение японского искусства включало пейзаж и стихи. Большое значение имел почерк мастера, который писал стих (каллиграфия). К XVI веке сложилась традиционная культура чаепития. X. Коэцу создал чашку, которая получила название «Фудзи-сан». В XVII в. начинает развиваться городская культура. Горожане любили поэзию, устраивали состязания в написании хокку – изящных трехстиший. Популярным становится искусство гравюры на дереве и нэцке (резные фигурки из кости или камня).
Китай. Продолжали развиваться многочисленные искусства: живопись по бумаге, шелку, стеклу; изготовление фарфора; изделий из лака; резьба по камню. В XVI–XVII вв. появился портрет, и в пейзажи стали изображать жанровые сценки с людьми. Сюй Вэй – известный художник. Важную роль начали играть бытовая живопись, книжная гравюра. Появляются новые литературные направления – роман и драма. Тан Инь и Чоу Ин работали в жанре бытовой живописи. Архитектура приобретает характерные черты, выраженные в стремлении к пышности форм, обилию декоративного убранства.
Индия. Соединения двух основных культур – мусульманской и индусской. Развивается могольская миниатюрная живопись, её основной тематикой являются сцены охоты, боя, сцены из придворной жизни, природный ландшафт, изображения животных и портреты. Большое влияние имела поэзия бхакти. Бхакти пели притчи или размышления. Крупнейшими поэтами-бхакти были: Тулси Дас, Сур Дас. Архитектурным шедевром стал мавзолей Тадж Махал, который сочетает в себе элементы индийского, персидского и арабского архитектурных стилей.