- Правописание корней:
- написание слов с проверяемой безударной гласной: лови́ть – ло́вит, трясёт – тря́ска;
- написание слов с непроверяемой безударной гласной: фиа́лка, меду́за;
- написание слов с чередующимися гласными: растение – водоросль,
забирать – отберу, загора́ть – зага́р;
- написание слов с гласными о – ё после шипящих и ц: шёлковый – шелковистый, шорох;
- написание слов с гласными и – ы после ц: цирк, цыган (исключение);
- правописание парных сомнительных согласных: ров – рва, просьба – просить;
- правописание непроизносимых согласных: честный – честен;
- правописание удвоенных согласных: аллея, миллион.
- Правописание приставок:
- в приставках, оканчивающихся на з и с, буква с пишется перед глухими согласными звуками, з – перед звонкими согласными и гласными звуками: раздать – растопить, беззаботный – бесстрашный;
- правописание приставок пре и при зависит от значения: прикрутить (присоединение), прибрежный (около берега), прекрасный (очень красивый).
Повторение. Правописание корней и приставок
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках