- Одним из самых простых языков программирования является школьный алгоритмический.
- Команды в нём выполняются по строчкам.
- Многие команды начинаются со служебных (зарезервированных) слов, которые всегда имеют единственное значение, например:
- алг – название алгоритма,
- нач – начало алгоритма,
- кон – конец алгоритма.
- Алгоритм обычно работает с величинами (число, символ, строка, таблица и т. п.) того или иного типа. Величины бывают постоянными (константами) и переменными.
- У каждой величины есть её тип, который определяет множество её значений. Самыми простыми типами являются целое число, вещественное (действительное) число, символ и логическая переменная (да или нет).
- К константам и переменным в программе обращаются по именам.
- Ошибки в алгоритмах могут быть:
- синтаксическими, вызванными неверной записью служебных слов или неверным форматом команд в целом,
- логическими, когда выполнение программы не приводит к желаемому результату. Например, при попытке разделить значение переменной на ноль возникает отказ в выполнении программ.
Объекты алгоритмов. Оптимальные алгоритмы
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках