История • 8 класс
183

Личность Екатерины II. Влияние идей Просвещения

  • Императрица Екатерина II Великая (17291796) немецкая принцесса, при православном крещении Екатерина Алексеевна, София Фредерика Августа Ангальт-Цербская. В 1745 году вступила в брак с царевичем Петром Фёдоровичем (царь Пётр III (правил в 17611762)). В 1754 году родился сын Павел (царь Павел I (правил в 17961801)). В результате дворцового переворота Екатерина стала императрицей (правила в 17621796).
  • Екатерина выучила русский язык, много читала, обладала гибким умом, терпением и чувством меры в действиях. По отношению к России испытывала чувство патриотизма («Любить мой народ и быть матерью его обязанность моя»). Привлекала на государственную службу способных людей, в борьбе за власть была беспощадна, завоевала популярность у подданных.
  • Мировоззрение Екатерины формировалось под влиянием идей «Просвещённого абсолютизма» европейских просветителей Монтескье, Дидро, Вольтера.
  • Цель правления: создание централизованной монархии с эффективной системой управления и «непреложными» законами, определявшими права сословий.
  • Екатерина II провела более десяти реформ в различных сферах жизни страны: законотворчество, суды, управление, экономика, армия, торговля.
  • Екатерина II была одной из самых образованных женщин своей эпохи: участвовала в законотворческих процессах, переписывалась на французском языке с Вольтером, на русском языке написала мемуары и труды по истории России, была редактором еженедельного журнала «Всякая всячина», коллекционировала картины и книги.
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»